Основная масса бензиновых двигателей Hyundai/Kia имеют привод ГРМ на основе цепи, что обусловлено высокой надежностью и простотой этого решения. Однако, из-за не самой удачной конструкции привода, замена цепи ГРМ Хендай i30 трудоемка и может быть качественно выполнена только подготовленными специалистами в условиях технического сервиса.
Привод ГРМ на Хендае i30
На Хендай i30 разных поколений, представленных в России, стоят моторы следующих типов:
* Линейка Gamma 1.4 (G4FA) и 1.6 (G4FC) – с 2012 года;
* 1.4 Kappa (G4LC) – с 2015 года;
* 1.0 Kappa PE (G3LC) – с 2020 года;
* 1.5 Kappa PE (атмосферный G4LG, турбированный G4LH) – с 2020 года.
Все эти двигатели имеют цепной привод ГРМ принципиально одинаковой конструкции.
Сроки замены цепи ГРМ Хендай I30
Производитель не устанавливаем сроки замены цепи ГРМ Хендай i30, так как эта операция выполняется при появлении признаков износа деталей привода. Необходимо обращать внимание на такие симптомы:
* Характерный дребезг и шумы при запуске двигателя на холодную;
* Ухудшение динамики двигателя из-за растяжения цепи и изменения фаз газораспределения;
* При диагностике – выявление нарушения фаз газораспределения.
Практика показывает, что чаще всего замена цепи ГРМ Хендай i30 требуется на пробеге от 100 до 150 тыс. км. И затягивать с этим нельзя, так как чем дальше – тем выше риск повреждения или разрыва цепи.
Технология замены цепи ГРМ Хендай i30
1. Поднимаем машину, снимаем защиту картера, сливаем моторное масло и антифриз через соответствующие пробки, опускаем машину;
2. Отсоединяем отрицательную клемму с АКБ;
3. Снимаем приводной ремень – для этого ослабляем монтажные болты генератора (сверху и снизу) и регулировочным винтом снимаем натяжение ремня, затем стягиваем ремень со шкивов;
4. Последовательно снимаем промежуточный ролик ремня, генератор и его кронштейн;
5. Поднимаем машину;
6. Устанавливаем шкив коленвала по меткам;
7. С помощью специального приспособления стопорим шкив коленвала, откручиваем болт и снимаем шкив;
8. Откручиваем шкив помпы, откручиваем болты и снимаем помпу;
9. Опускаем машину;
10. Демонтируем воздушный фильтр и воздуховод;
11. Откручиваем болты и снимаем клапанную крышку, сразу проверяем прокладку и, если она потеряла эластичность или повреждена, утилизируем;
12. Подпираем двигатель домкратом;
13. Откручиваем крепеж и снимаем опору двигателя;
14. Откручиваем все болты по периметру и снимаем крышку ГРМ, сразу очищаем все поверхности от остатков герметика;
15. Ставим звездочки распредвалов по меткам так, чтобы поршень первого цилиндра был в верхней мертвой точке;
16. Откручиваем болты и снимаем натяжитель цепи, предварительно зафиксировав его с помощью штифта;
17. Откручиваем крепеж и снимаем успокоитель и рычаг натяжителя;
18. Снимаем цепь;
19. Осматриваем все детали привода ГРМ, на большом пробеге или при обнаружении дефектов детали нужно менять (в первую очередь – натяжитель и его рычаг, успокоитель);
20. Ставим коленвал так, чтобы он откланялся примерно на 3 градуса вправо относительно верхней метки;
21. Устанавливаем цепь, совмещая ее метки с метками на звездочках распредвалов;
22. Ставим все детали в обратном порядке, после чего вытягиваем штифт из натяжителя;
23. Перед установкой передней крышки меняем сальник коленвала;
24. Производим обратную сборку, используя для уплотнения специальные герметики;
25. Заливаем в двигатель масло и антифриз;
26. Примерно через 30 – 40 минут (после полимеризации герметиков) запускаем двигатель и проверяем его работу.
Выполняем замену цепи ГРМ Хендай i30 по регламенту и в оговоренные с клиентом сроки, предлагаем необходимые запчасти, даем гарантии.
Для записи на ремонт - звоните. Адреса, телефоны и информация о работе – на карте внизу страницы и в Контактах.