Слабое место многих Хендай i30, особенно в кузовах хэтчбек и седан – пружины подвески. Довольно быстро пружины теряют упругость и проседают, а нередко и ломаются, снижая комфорт и безопасность автомобиля. При этом замена пружин Хендай i30, особенно передних – сложная техническая операция, для которое требуется использовать специальное оборудование и иметь профессиональный навык. Поэтому для получения данной услуги с гарантиями рекомендуется обратиться в технический центр.
Симптомы неисправности
На необходимость заменить пружины на Хендай i30 спереди или сзади указывают различные признаки:
* Проседание автомобиля даже без загрузки на одно колесо или оба колеса одной оси;
* Металлические стуки со стороны одного колеса из-за сломанной пружины (отламывается последний виток);
* Изменение характера поведения подвески – может становиться слишком мягкой при проседании пружин или слишком жесткой при поломке;
* При визуальной диагностике – трещины на пружине, разломы, деформации, отломанные витки.
Эти симптомы достаточно специфичные, но в некоторых случаях стуки и ухудшение работы подвески могут быть связаны с поломкой амортизаторов, рычагов, стабилизатора и т.д. Поэтому специалисты нашей компании выполнят диагностику, по результатам которой определят, какой именно ремонт вам необходим.
Используемые запчасти
Компания Хендай предусмотрела для модели i30 (как и для многих других своих моделей) возможность изменять характеристики подвески в широких пределах путем установки множества пружин.
Для модели одного поколения в разных кузовах и комплектациях доступны до 20 – 40 и более типов пружин на переднюю и заднюю подвеску. Из-за этого обилия приводить конкретные номера деталей нет смысла. Каталожные номера пружин, установленных конкретно на вашем автомобиле, следует уточнять по VIN.
Следует отметить, что большинство оригинальных пружин имеют высокую стоимость, а часто они просто отсутствуют в продаже. Однако почти для всех деталей имеются более дешевые аналоги от
* KYB
* Lesjofors,
есть продукция и от многих других брендов, однако в большинстве своем она уступает по качеству.
Специалисты нашей компании ответят на вопросы по пружинам и предложат наилучший вариант конкретно под вашу модификацию автомобиля.
Технология замены передних пружин Хендай i30
1. Срываем гайки передних колес, поднимаем машину и снимаем колеса;
2. Снимаем датчик АБС с кулака и кронштейн его кабеля от стойки амортизатора, вывернув соответствующие болты;
3. Отворачиваем гайку крепления стойки стабилизатора от стойки амортизатора, рассоединяем детали;
4. Опускаем машину, снимаем «жабо» (верхнюю крышку капота) – для этого отворачиваем весь крепеж и стягиваем панель, освободив доступ к верхним точкам крепления амортизаторов;
5. Снимаем заглушку и откручиваем три гайки крепления верхней опоры амортизатора;
6. Поднимаем машину;
7. Откручиваем гайки (предварительно обработав их проникающим составом) с болтов крепления стойки амортизатора к кулаку, вынимаем болты, снимаем стойку;
8. Разбираем стойку амортизатора – специальным приспособлением сжимаем пружину, откручиваем гайку со штока, снимаем опору, седло пружины, саму пружину и пыльник;
9. Осматриваем и отбраковываем детали, если пыльник или опоры повреждены – рекомендуем взять новые;
10. Ставим новую пружину и собираем стойку в обратном порядке;
11. Аналогично разбираем вторую стойку;
12. Производим сборку подвески в обратном порядке;
13. Рекомендуем проверить и выполнить сход-развал.
Технология замены задних пружин Хендай i30
На задней оси замена пружин Хендай i30 выполняется по алгоритму, который зависит от типа подвески – независимой (рычажной) или торсионной (на некоторых версиях для Европы). На моделях с рычажной подвеской ремонт выполняем по алгоритму:
1. Срываем гайки крепления задних колес, поднимаем машину и снимаем колеса;
2. Очищаем места крепления тяг стабилизатора и опоры пружин от загрязнений, при необходимости обрабатываем крепеж проникающими составами;
3. Подпираем рычаг опорой;
4. Отворачиваем гайку и отсоединяем тягу стабилизатора от рычага;
5. Отворачиваем гайку и вынимаем болт крепления рычага к кулаку;
6. Опускаем рычаг и вынимаем пружину;
7. Осматриваем седла пружины, при необходимости рекомендуем их замену;
8. Ставим новую пружину и собираем все в обратном порядке;
9. Аналогично меняем вторую пружину;
10. Проверяем состояние и функционирование подвески после ремонта.
На моделях с торсионной задней подвеской (балкой) для замены пружины также требуется поднять машину, снять колеса, подпереть балку и открутить нижний крепеж обоих амортизаторов, после чего опустить балку, вынуть пружины и поставить новые. Возможна и замена пружин без демонтажных работ, однако в этом случае пружину приходится сильно сжимать, чего делать нежелательно.
Гарантируем быструю и качественную замену пружин Хендай i30 с соблюдением всех требований и стандартов производителя. У нас вы найдете все необходимые запчасти – как оригинальные, так и аналоги, чтобы выбрать оптимальный вариант для вашего автомобиля.
Чтобы записаться не ремонт, сделайте звонок в любой наш техцентр по телефону. Мы проконсультируем вам по поводу услуг и запчастей, рассчитаем полную стоимость работ и предложим удобное время для посещения. Контактные данные и актуальная информация о нас указаны на карте ниже и на странице «Контакты».